Путь домой из школы рисунок. Безопасная дорога в школу: рисуем маршрут

Детско-родительский проект

«Наш безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД».

Актуальность проекта.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно - поэтому темапрофилактики дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда актуальна. Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов и пассажиров. Дошкольника просто необходимо знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально - игровой.Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении,и был разработан данный проект.

Цели и задачи проекта.

1. Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы - модели безопасных маршрутов.2. Изучениенаиболее безопасного пути в детский сад.

3. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

4. Закрепление знаний у детей своего адреса проживания.

5. Развитие творческих способностей ребёнка.

6. Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме проекта.

7. Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно.

8. Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

9. Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

План реализации проекта.

1. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения».

2.Памятка по правилам дорожного движения «Дети будьте дисциплинированы на улице!».

3. Домашнее задание по разработке маршрута «Дом – детский сад».

4.Практическое действие семьи.

5. Обсуждение в группе. Ребёнок должен уметь объяснить маршрут составленный для него.

6. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.

7. Игры в кругу семьи.

8. Беседа «В мире дорожных знаков».

Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

1. Консультации для родителей.

2. Теоретическое обсуждение маршрутов.3.Разработка серии маршрутов и применение их на практике.

4. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Срок реализации.

Краткосрочный. 2 - 3 недели.

Состав участников.

Индивидуальный.

Участники проекта: воспитанники средней группы А.

Воспитатели: Александрова Е.В.

Буренкова С.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«Дорожный маршрут СТЕПАНОВА ВСЕВОЛОДА»

«Дорожный маршрут КОБОЗОВОЙ ДАРИНЫ»

«Дорожный маршрут Воинковой Яны»

«Дорожный маршрут Гаврилова Олега»

«Дорожный маршрут Галунзовского Артёма»

Теоретическое обсуждение проекта . Фото-отчёт.

Елена Сутырина

«Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу. Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

Сегодня мой рассказ о новом проекте, в котором мы приняли участие в силу актуальности выбранной темы проекта . Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД. Статистика свидетельствует, что именно дети не владеют элементарными знаниями правил дорожного движения. Другой причиной является то, что дошкольники ещё не умеют управлять своими поведением и не всегда могут предвидеть возможную опасность. Многие из нас видят, как некоторые безответственные родители, вечно спешащие утром в детский сад, нарушают ПДД и мотивируют это тем, что они опаздывают на работу: перебегают на красный цвет светофора, не пристёгивают детей, ездят без детских кресел. Дети воспринимают это как норму и могут в будущем повторить этот опыт. Поэтому целью нашей работы стало желание сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.

Задачи педагогов и родителей в работе над проектом были следующие:

1. Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада.

2. Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать.

3. Научить пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Помочь детям в изображении безопасного маршрута от дома до детского сада и в умении рассказать об нём и опасностях, которые есть на этом маршруте.

В ходе проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:

Использование дидактических игр на знание дорожных знаков;


Проведены беседы на тему: «Дорожные знаки - наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»;

- рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать;

- проведения опроса детей (упражнение «Закончи предложение»: «Если я нарушу правила дорожного движения, то…»);


- ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков;



- рисовали опасности, которые встречаются на дороге в детский сад.



В ходе проекта дети представляли изображения своих маршрутов от их дома до детского сада, рассказывая об опасностях и дорожных знаках в этом пути. Некоторые родители помогли детям и распечатали электронную версию маршрута.



Большинство же детей предпочли сами нарисовать маршрут от дома до детсада. Представляю некоторые из них.



А Ваня с мамой сделал целый макет дороги от дома до детсада .

Итогом работы стало создание альбома (портфолио данного проекта) с изображением маршрутов детей от дома до детского сада.

Весомым дополнением к данному проекту стало совместное решение педагогов (воспитателя, педагога-психолога и старшего воспитателя) и родителей принять

участие во Всероссийской викторине "Смешарики: Азбука безопасности" по ПДД.

Данное обучение очень понравилось детям, так как оно было занимательное и проходило в игровой форме.

Викторина включала в себя:

1. Просмотр серии обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности» , в которых дети узнали о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения. Об этом им рассказали друзья-смешарики. В ходе просмотра было рассмотрено 20 опасных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить.

2. Активное использование дидактических игр по ПДД. Игра - это одна из интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. С помощью увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог.

3. Задания для проверки знаний (по типу ЕГЭ). Каждый ребёнок отвечал на самые разные вопросы по ПДД, фиксируя ответы. Именно эти задания помогли детям закрепить и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения . Задания были очень полезные и интересные для развития логического мышления, воображения, смекалки и рассудительности. Затем эти карточки с ответами мы отправляли по электронной почте и стали ждать ответа.

Достигнутый результат:

1. Все дети познакомились с безопасным путём от дома до детского сада : с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, группы получали важные знания, которые закрепили знания по ПДД.

2. У детей группы сформированы устойчивые навыки безопасного соблюдения и выполнения ПДД на улице и дорогах города.

3. Проект способствовал обогащению словаря детей. Дети активно стали использовать в речи такие слова, как «переезд», «перекрёсток», «тротуар» и другие. «Дети познакомились с такими понятиями, как, «островок безопасности» «предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки», «железнодорожный поезд без шлагбаума» и другие. Также дети узнали значение новых дорожных знаков.

4. Интерес детей способствовал повышению речевой активности детей , возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию по ПДД. В ходе проекта дети задавали много вопросов о правилах и дорожных знаках.

5. Родители стали уделять этому вопросу больше внимания

6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

7. Все дети-участники викторины (24 ребёнка) получили сертификат участника и удостоверение пешехода.



Остальные ребята, (5 детей) отсутствующие во время прохождения викторины, к сожалению, не смогли принять участие в ней.

И мы, педагоги (я, воспитатель, психолог и старший воспитатель, которые организовывали и проводили данную викторину, тоже были награждены Сертификатами кураторов Всероссийской викторины и благодарственными письмами.

Спасибо всем, кто познакомился с нашей работой по данному проекту!

Публикации по теме:

Закончились летние каникулы. Наконец-то все ребятишки нашей средней группы собрались после отпусков и рассказали о летнем отдыхе. Одни.

Конспект «Безопасный путь к Теремку» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

Консультация для родителей «Во что поиграть с малышом по дороге из детского сада и дома?» Во что поиграть с малышом по дороге из детского сада и дома? «Найди такой же» 1. Ищем абсолютно одинаковый предмет по размеру, форме, цвету.

Мы все родом из детства. В эту счастливую и беззаботную пору жизни в маленькие детские головки закладываются основные правила, которым человек следует всю свою сознательную жизнь до самой старости. Поэтому самое лучшее, что мы только можем сделать для своего ребёнка - это научить его соблюдать правила безопасности.

Обычно знакомство малыша с окружающей средой за пределами стен уютной и безопасной квартиры происходит на улице. Дорога из дома на прогулку и с прогулки обратно домой, обязательно должна быть безопасной. Кроме того, эта дорога может и должна быть использована ответственными родителями как учебное пособие , наглядно дающее будущему пешеходу или водителю понимание того, что же такое безопасность дорожного движения. Существуют простые и традиционные определители, позволяющие родителям и педагогам понять, что такое дорога глазами детей: рисунки.

Безопасность детей на дороге - это важно

Основное понимание того, как устроено дорожное движение , ребёнок получает довольно рано. Эта тема неоднократно обсуждается с малышом родителями. Маленький человек обычно любит наблюдать за движущимися по дорожному полотну разноцветными машинками, которые послушно встают в ряд по сигналу светофора и пропускают его с мамой, шагающих по белым полоскам пешеходного перехода.

Родители дают первое определение опасности несоблюдения правил дорожного движения или невнимательности на дороге. Кроме того, очень большое внимание формированию нужных навыков пользования правилами дорожного движения уделяется и в детских дошкольных образовательных учреждениях. Это и различные игры с использованием атрибутики - игрушечных светофоров, знаков, разметки на специально оборудованных площадках с имитацией настоящей дороги, и обращение к литературным источникам: использование стихов, песен, рассказов и сказок на тему безопасного поведения на дороге.

Школа также уделяет серьёзное внимание обучению детей наиболее важным правилам дорожного движения, вводя в обучающий курс соответствующие материалы.

Как известно, больше всего на свете дети любят рисовать. Поэтому детский рисунок на тему «дорога глазами детей» является одним из наиболее сильных способов закрепить в детском восприятии особую важность темы безопасности на дороге.

Детский рисунок как способ обучения ПДД

Существует целый курс методик , позволяющий педагогам и воспитателям использовать эту детскую потребность выразить себя через рисунок. Для отработки навыков безопасного поведения в различных ситуациях, довольно часто возникающих на дороге, можно предложить следующие мероприятия, в которых дети охотно принимают участие:

Рисованные картинки на тему безопасности на дороге способны воздействовать не только на самого автора, хотя, рисуя, ребёнок усваивает и перерабатывает новую информацию особенно эффективно. Педагоги и психологи знают о силе воздействия визуального ряда на глубину детского восприятия, поэтому довольно широко используют следующие мероприятия, включающие в себя особую любовь детей к изображению мира на листе бумаги:

Гуашь и акварель , разнообразные мелки и цветные карандаши способны сделать очень много для повышения безопасности наших детей на дороге, на улице, повсюду, где дети являются хоть и маленькими, но вполне полноценными участниками дорожного движения.

Когда нужно начинать знакомство с правилами поведения на дороге?

Рисунки даже самых маленьких детей на тему безопасности на улице подтверждают правило: знакомить маленького человека с правилами адекватного поведения на дороге и тротуаре, во дворе и за его пределами, необходимо как можно раньше .

Знание азбуки дорожного движения это залог личной безопасности в детстве и уважительного отношения к другим участникам движения во взрослом возрасте. Малыш, который неумело рисует на картинке себя, переходящего через дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, с большой вероятностью вырастет в человека, понимающего необходимость соблюдать правила дорожного движения. И мир вокруг него станет безопаснее.

Маршрут передвижения от дома к школе и обратно рисовать не сложно. На нем могут быть как объекты, с которыми вы непосредственно сталкиваетесь по пути, так и отдаленные. Мы даем урок, как нарисовать маршрут передвижения от вашего дома к школе в общих чертах. Уверены, что вы понимаете, у каждого ребенка такой маршрут строго индивидуальный. По-своему у вас будут расположены дороги, дома, объекты недвижимости, встречающиеся на вашем пути, пешеходные переходы. Вы просто должны понять, как строится такой маршрут в общих чертах, из каких элементов он состоит. Ну что ж, начнем!

Этап 1. Чертим общий вид нашего маршрута. На бумаге строим большой прямоугольник почти по всему периметру листа.Это границы нашего маршрута. Разделяем его на несколько частей линиями дорог. Каждая дорога состоит из двух линий. У нас здесь будет две дороги: одна, длинная, вдоль листа, другая, покороче — поперек, она соединяется с длинной дорогой, но не пересекает ее. То есть у нас на маршруте две улицы. Внизу левой части листа начертим четыре прямоугольничка. Это дома на вашей улице, один из них, самый крайний, будет вашим местом жительства.

Этап 2. Теперь чертим линии пешеходных дорожек — тротуаров. Это прямые, параллельные друг другу на расстоянии поуже, чем линии проезжих дорог. Здесь же изобразим контуры школы. Вверху листа отчертим прямоугольник — школьный двор, а в нем покажем здание вашего учебного заведения.

Этап 3. Сейчас крестиками отметим два здания: школу и ваш дом. Затем пунктирными линиями изобразим ваш путь из школы домой по школьному двору, далее по одному тротуару, затем пересечение дороги через пешеходный переход, потом по другому тротуару и так до самого вашего дома. Это и есть ваш каждодневный путь из дома в школу и обратно.

Этап 4. На этом этапе возле тротуаров с разных сторон прямоугольничками нарисуем объекты, возле которых мы проходим по дороге. Это большой прямоугольник — гипермаркет и маленькие квадратики — магазинчики. Они находятся напротив друг друга у пешеходного перехода. За магазинами обозначим отдаленный объект кривой линией — границу парка.

Этап 5. Теперь начертим еще одну пешеходную дорожку через проезжую часть, напротив вашего дома через дорогу три жилых дома, похожие на ваш. За ними чуть поодаль расположим большой овал — это стадион. Он тоже отдаленный объект.

Этап 6. Тут мы раскрасим наш маршрут. Сделаем дома голубого цвета. Стадион оранжевого. Парк зеленого, гипермаркет и магазинчики сиреневого, школу серого цвета. Дороги для машин светло-серые, тротуары — темно-серые. Красным пунктиром выделим ваш маршрут передвижения.

Этап 7. Осталось нанести надписи на элементах нашего маршрута. Делайте их четко черным цветом на светлых объектах и белым цветом на темных объектах.

Памятка для родителей по разработке безопасного маршрута

«ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

Уважаемые родители! При подготовке ребенка, к самостоятельному передвижению в школу и обратно, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, обсудите с ребёнком его безопасный путь по маршруту «Дом – школа – дом». Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.

Проведите с ребёнком разговор по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Ваша задача - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Поэтому при проведении бесед на данную тему Вы должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности своего ребёнка.

Обойдите с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра"2". Договоритесь с ребенком, что он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде «срезать» путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

В первое время установите негласный контроль передвижений ребенка.

После составления маршрута, сопровождая ребёнка в школу и обратно, добивайтесь практического овладения методами безопасного движения по маршруту, понимания им всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте. Отрабатывайте с ребёнком привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Уважаемые родители, для обеспечения собственной безопасности,

Ваш ребенок должен:

Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

Хорошо знать свой район.

Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

Знать правила дорожного движения.